Прокуратура

02.11.2018

      Федеральным законом от 11.10.2018 № 360-ФЗ в Трудовой кодекс РФ внесены изменения.

      В частности,  Трудовой кодекс дополнен статьей 262.2, согласно которой «работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время».

     Таким образом, преимущество получат те работники, у кого есть трое и более детей младше 12 лет, они смогут по своему усмотрению выбирать дату своего отпуска.

______________________________________________________________________________________

       С 14.08.2018 вступили в законную силу изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации.

      Федеральный закон предусматривает увеличение срока, в течение которого возможно привлечение к дисциплинарной ответственности отдельных категорий работников за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

      Согласно Федеральному закону дисциплинарное взыскание по этому основанию может быть применено не позднее трёх лет со дня совершения соответствующего проступка.

______________________________________________________________________________________

        Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции внесены изменения в Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

       Данным законом расширен перечень должностных лиц, за которыми устанавливается контроль за их расходами, устанавливается, что контроль за расходами осуществляется не только в отношении действующих должностных лиц, но и лиц ранее замещавших установленные в Законе должности, в т.ч. в отношении лиц замещавших, должности государственной и муниципальной службы, а также их супругов и несовершеннолетних детей.

       Также, изменены сроки контроля за соответствием доходов расходам государственных служащих: теперь контроль за соответствием расходов доходам лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц, обязанных в соответствии с законодательством РФ подавать сведения о доходах и расходах, может осуществляться в течение полугода с момента их увольнения. Данный контроль будет осуществляться органами прокуратуры Российской Федерации. 

___________________________________________________________________________________________________________ 

        Федеральным законом РФ от 29 июля 2018 года № 236-ФЗ, вступившим в силу 01.10.2018, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен статьей 13.19.3. — нарушение порядка размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства.

        Наказание за данное правонарушение установлено в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей; на юридических лиц — от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.

        Помимо этого, статья 14.28. — нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости дополнена частью 6, в соответствии с которой установлена административная ответственность за необоснованное принятие органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, решения о выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или об отказе в выдаче такого заключения, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Совершение правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

_________________________________________________________________________________________________________яс        Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определены виды информации, размещаемой в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ).

       С 1 октября 2018 года перечень такой информации расширен.

       Так, согласно Федеральному закону № 209-ФЗ, Приказа Минкомсвязи России № 550, Минстроя России № 1434/пр от 16.10.2017 «О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» теперь должна быть размещена также:

— информация о документе, удостоверяющем личность физического лица, которому предоставлена субсидия на оплату ЖКХ;

— акты проверки готовности к отопительному сезону (периоду);
— региональная программа в области обращения с твердыми коммунальными отходами и др.
        За нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ предусмотрена административная ответственность по ст. 13.9.1, 13.9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

__________________________________________________________________________________________________________            С 1 января 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 03.08.2018 № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» об изменении порядка перерасчета местных налогов на недвижимость физических лиц — земельного налога и налога на имущество.

      Перерасчет налогов может выполняться не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления.

     Также независимо от оснований не допускается перерасчет, если последний влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

      Начиная с 2019 года перерасчет оплаченного налога, например, в связи с выявленной в значении кадастровой стоимости участка ошибкой, нельзя будет произвести, если такой перерасчет ухудшит положение налогоплательщика, то есть приведет к увеличению уплаченного налога.

Помимо этого, Федеральным законом от 29 июля 2018 года № 232-ФЗ Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен статьей 45.1, которой предусмотрен единый налоговый платеж физического лица.

      Единый налоговый платеж — это денежные средства, которые физическое лицо добровольно перечисляет в бюджетную систему Российской Федерации с помощью одного платежного поручения для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов.

      Перечисляется единый налоговый платеж физического лица в бюджетную систему Российской Федерации по месту жительства налогоплательщика — физического лица (месту пребывания — при отсутствии у такого лица места жительства на территории России), а при отсутствии у физического лица места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации — по месту нахождения одного из принадлежащих такому лицу объектов недвижимого имущества.

Зачет суммы единого налогового платежа физического лица будет осуществляться налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих платежей налогоплательщика по соответствующим налогам либо в счет уплаты недоимки по указанным налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням и процентам по налогам.

      Указанные положения вступают в силу с 1 января 2019 года.

_____________________________________________________________________________________

         Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра. Данными правилами установлен порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), правила формирования и ведения реестра мест накопления и требования к его содержанию.

      В частности, в документе указано, что места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и правил благоустройства муниципальных образований.

      Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов ведется уполномоченным органом и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления, а при его отсутствии — на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО с региональным оператором.

      Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.      Правила вступают в силу с 1 января 2019 года.

 ___________________________________________________________________________________

15.10.2018 года

        С 2019 года средства, конфискованные в рамках борьбы с коррупцией, будут направляться в бюджет ПФР.

       Федеральным законом от 03.10.2018 № 351-ФЗ внесены изменения в ст.ст. 46, 146 Бюджетного кодекса РФ.

       Согласно поправкам решено зачислять в бюджет ПФР конфискованные денежные средства, а также средства от реализации конфискованного имущества, если они получены в результате совершения коррупционных правонарушений.

      Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

______________________________________________________________________________________

       Ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу.

      Федеральным законом от 03.10.2018 года №352-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.

      Так, установлена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста.

      За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательные работы на срок до 360 часов.

      Под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

     Поправки вызваны тем, что, в связи с изменением возраста выхода на пенсию граждан Российской Федерации возникает опасность необоснованного отказа в приеме на работу или необоснованного увольнения.

     Закон вступает в действие с 14.10.2018.

______________________________________________________________________________________

      Повышение пенсионного возраста.

      Федеральным законом от 03 октября 2018 года №350-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий.

      Внесенными изменениями повышен пенсионный возраст. Страховая пенсия по старости подлежит выплате мужчинам по достижении 65 лет (ранее — 60 лет). Женщины смогут выйти на пенсию не в 55 лет, а в 60 лет. Исключение составляют женщины-госслужащие, для которых пенсионный возраст увеличен на 8 лет.

       При страховом стаже продолжительностью не менее 42 лет для мужчин и 37 лет для женщин страховая пенсия по старости будет назначаться раньше на 24 месяца, но во всех случаях не ранее достижения возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами.

        Страховая пенсия по старости назначается досрочно многодетным женщинам: с 56 лет — родившим 4 детей и воспитавшим их до достижения 8 лет; с 57 лет — родившим 3 детей и воспитавшим их до достижения 8 лет. В обоих случаях потребуется страховой стаж не менее 15 лет.

       Прописан порядок ежегодной индексации размера страховой пенсии. Она будет проводиться 2 раза в год: с 1 февраля и с 1 апреля.

       В Законе о занятости населения указано, что граждане относятся к лицам предпенсионного возраста в течение 5 лет до назначения пенсии по старости. Ранее это были 2 года до пенсии. Период выплаты пособия по безработице сокращен с 12 до 6 месяцев. При этом для граждан предпенсионного возраста сохранен существующий порядок выплаты пособия. Размеры минимальной и максимальной величин пособия для них ежегодно будет определять Правительство РФ.

        Внесенные изменения вступают в силу с 01.01.2019, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок.

______________________________________________________________________________________

         Отказ прекратить распространение информации влечет административную ответственность.

         С 13 октября 2018 года вступает в силу федеральный закон от 02.10.2018 № 347-ФЗ, которым введена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

       Также введена ответственность за неисполнение должником вышеуказанных требований в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

        Санкция статьи предусматривает назначение штрафа в размере до 200 тысяч рублей.

       Полномочия по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях возложены на ФССП России. Соответствующие дела будут рассматривать суды.

     Поправки обоснованы тем, что в соответствии со ст.ст. 18, 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

       Реализация данной конституционной гарантии должна обеспечиваться, в частности, государственной системой правовых механизмов, направленных на эффективное исполнение судебных решений.

      Российским законодательством предусмотрен ряд норм, предоставляющих право суду (по требованию физического или юридического лица) налагать на ответчика обязанность по опровержению порочащей и (или) недостоверной информации либо прекращения ее распространения (удаления). Данные положения содержатся в Гражданском Кодексе РФ.

       Согласно закону «О средствах массовой информации» (ст. 25) распространение продукции СМИ, нарушающей имущественные либо личные неимущественные права автора, и в иных случаях, предусмотренных законом, может быть прекращено по решению суда.

 Также Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установлен запрет на распространение информации, которая причиняет и может причинить вред жизни и (или) здоровью несовершеннолетнего.

      Распространение продукции СМИ, осуществляемое с нарушением требований вышеуказанного Федерального закона, также может быть приостановлено судом в целях обеспечения иска и (или) прекращено на основании судебного решения по иску уполномоченного федерального органа.

     Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» содержит запрет на распространение информации, направленной на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды.

      При этом данный Закон также возлагает на владельца интернет-страницы обязанность удаления запрещенной к распространению информации.

     Как показала практика, выполнение обязанности владельца сайта, где размещена незаконная информация, не обеспечивалась эффективными мерами правового принуждения.

      Даже если суд возложит на такое лицо обязанность удаления незаконной информации, то должник может игнорировать данное требование ввиду незначительного размера ответственности (напр., для гражданина санкция за неисполнение — штраф от одной до двух тысяч рублей за первый отказ и от двух до двух пятисот тысяч за второй отказ (ч.ч. 1, 2 ст. 17.15 КоАП РФ).

      При этом санкции в отношении должников-операторов поисковой системы и новостного агрегатора установлены в значительно больших размерах (ст. 17.15, 19.7.10-1 КоАП РФ).

      В связи с этим, а также в целях обеспечения соблюдения конституционного требования на распространение информации законным способом и с учетом требования ст. 3.1 КоАП РФ (административная ответственность должна обеспечивать не только наказание правонарушителя, но и применяться в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами) данный закон установил соразмерную административную ответственность за отказ исполнить судебное решение, которым предписывается удалить незаконную информацию либо прекратить ее распространение.

______________________________________________________________________________________

       Единая информационная система жилищного строительства доступна на сайте https://наш.дом.рф/

       С 5 октября 2018 года вступает в действие постановление Правительства РФ от 25.09.2018 N 1133, которым установлен адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

     В частности, таким адресом является https://наш.дом.рф/

     В этой системе застройщики обязаны размещать информацию, раскрытие которой предусмотрено Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а также правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.

      Кроме того, на сайте можно ознакомиться со сведениями о застройщике, соответствии его предъявляемым требованиям, отчислении им обязательных платежей в компенсационный фонд, в том числе проекты договоров долевого участия.

___________________________________________________________________________________

      Банки обязаны сообщать клиенту о задолженности по кредитке после каждой операции.

      С 4 сентября 2018 года вступила в действие ст. 4 Федерального закона от 07.03.2018 № 53-ФЗ, которым внесены изменения в закон «О потребительском кредите (займе)».

      В частности, кредитор, являющийся кредитной организацией, в соответствии с договором потребительского кредита (займа) после совершения заемщиком каждой операции с использованием электронного средства платежа, с использованием которого заемщику был предоставлен потребительский кредит (заем), обязан проинформировать заемщика о размере его текущей задолженности перед кредитором по договору потребительского кредита (займа) и о доступной сумме потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования по договору потребительского кредита (займа) путем включения такой информации в уведомление.

      Ранее такое правило в законе отсутствовало.

      Уведомление возможно через смс-информирование или направление письма на электронную почту.

       Данное нововведение позволит исключить заблуждение клиента о возможных средствах для их использования.

______________________________________________________________________________________

      Предусматриваются дополнительные возможности использования простой электронной подписи при обращении в электронной форме за получением государственных и муниципальных услуг

         С 7 сентября 2018 вступило в действие постановление Правительства РФ от 27.08.2018 N 996, которым внесены изменения, касающиеся применения электронной подписи.

       Согласно поправкам, в случае если при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя — физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги может быть предусмотрено право заявителя — физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением такой государственной или муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

______________________________________________________________________________________

        Длительная командировка не признана уважительной причиной для восстановления срока на обжалование

       Верховный Суд РФ рассмотрел вопрос о восстановлении срока на обжалование по делу об административном правонарушении (решение от 09.08.2018 N 71-ААД18-1).

       Из обстоятельств дела следует, что нижестоящими судебными инстанциями отказано в восстановлении срока обжалования судебного акта, поскольку оснований для его восстановления не имелось, равно как и данных, свидетельствующих об уважительности причин его пропуска, объективно исключающих возможность своевременно обжаловать постановление по делу об административном правонарушении.

       Верховный Суд РФ пришел к выводу о законности принятых решений, мотивируя тем, что согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, а постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных определенными статьями КоАП РФ, — по истечении пяти дней после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления.

       Таким образом, постановление судьи по делу об административном правонарушении вступило в законную силу по истечении десяти суток с даты поступления (возвращения) в суд копии постановления, направленной в адрес правонарушителя.

       Довод, изложенный в жалобе, о том, что постановление не было получено в связи с нахождением в длительной служебной командировке, является неуважительным, так как данных, свидетельствующих об уважительности причин его пропуска, объективно исключающих возможность своевременно обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, не имеется. Представленные документы не свидетельствуют о невозможности получения на протяжении всего периода почтовой корреспонденции по месту жительства; документов, объективно подтверждающих непрерывное проживание в месте командировки и невозможность получения корреспонденции по месту жительства, не представлено.

       В связи с изложенным, судья обоснованно не усмотрел оснований для восстановления срока обжалования. Гражданин имел возможность написать на почте заявление о переадресации корреспонденции, однако это сделано не было, хотя знал, что в отношении него ведется дело об административном правонарушении.

______________________________________________________________________________________

          Банк России упростил процедуру заключения договора ОСАГО в электронной форме

         С 4 сентября 2018 года подлежит применению указание Банка России от 15.02.2018 N 4723-У, которым внесены изменения в части требований к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

       Так, уточнены сведения, которые страхователь — физическое лицо предоставляет страховщику в целях заключения договора ОСАГО в электронной форме с использованием официального сайта страховщика или профессионального объединения страховщиков. К ним отнесены: ФИО, дата рождения, вид документа, удостоверяющего личность, абонентский номер, выделенный оператором подвижной радиотелефонной связи, и (или) адрес электронной почты. Кроме того, страхователь вправе одновременно с сообщением указанных сведений предоставить страховщику электронную копию документа, удостоверяющего личность.

      Определено, что направляемые страховщиком страхователю в текстовом сообщении символы, являющиеся ключом простой электронной подписи, должны содержать только буквы латинского алфавита и арабские цифры в общем количестве не более 10.

       Отмечено, что абонентский номер или адрес электронной почты страхователя используются для создания только одного личного кабинета на сайте одного страховщика.

       Установлены требования к электронным копиям документов, направляемым страхователем страховщику.

       Введено правило, согласно которому договор ОСАГО в электронной форме вступает в силу не ранее чем по истечении трех дней после дня направления заявления страховщику.

______________________________________________________________________________________

       Ряд изменений в законодательстве об образовании

       Федеральными законами от 3 августа 2018 г. N 337-ФЗ, 329-ФЗ и 317-ФЗ внесены поправки в законодательные акты Российской Федерации об образовании.

       Так, данными изменениями усовершенствован порядок получения образования по договорам о целевом обучении.

        По новым правилам заказчиками целевого обучения могут выступать не только юрлица, но и ИП. Из существенных условий договора исключены обязательство заказчика по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина (это относится к полномочиям образовательной организации), основания освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству (относится к полномочиям Правительства РФ). При этом включено обязательство гражданина по освоению образовательной программы. Образовательная организация по запросу заказчика должна предоставить ему сведения о результатах такого освоения, а также учитывать предложения заказчика при прохождении гражданином практики. 
        Ответственность гражданина за неисполнение условий договора ограничена только возмещением расходов на обучение (без взимания штрафа). При этом усилена ответственность заказчика за нетрудоустройство «целевика», который выплачивает компенсацию в размере трехкратной среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого он должен был быть трудоустроен.

         Кроме этого, поправки касаются организации бесплатной перевозки школьников между поселениями. Организацию бесплатной перевозки школьников между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между городскими округами, между поселением и городским округом возложили на учредителей соответствующих образовательных организаций, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность школ по месту жительства обучающихся. При этом расходы на перевозку учащихся из иного муниципального района или городского округа должны быть компенсированы в порядке, установленном законом субъекта Федерации. Кроме того, такие расходы учитываются в межбюджетных отношениях.

         Помимо этого, ФГОС дошкольного, начального общего и основного общего образования должны обеспечивать возможность получения образования на родных языках из числа языков народов России, изучения государственных языков республик РФ, родных языков из числа языков народов России.

         Предусмотрен свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов России, государственных языков республик РФ. Он будет осуществляться по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по программам дошкольного, начального и основного общего образования.

_________________________________________________________________________________________________________           08.10.2018

          В соответствии со ст. 58 НК РФ при отсутствии на территории населенного пункта банка налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги, в том числе через кассу местной администрации.

         Прокуратурой района проведены проверки налогового законодательства в администрациях сельских поселений Вожегодского района, по результатам которых установлено, что органами местного самоуправления поселений не обеспечена для  граждан возможность уплачивать налоги через кассу местной администрации.

         В целях устранения нарушений прокуратурой района внесены представления главам сельских поселений Нижнеслободское, Мишутинское, Ючкинское, Бекетовское, Тигинское Вожегодского района, по результатам рассмотрения которых органами местного самоуправления  поселений приняты соответствующие меры для реализации гражданами права уплачивать местные налоги через местную администрацию.

         На основании вышеизложенного, граждане сельских поселений Нижнеслободское, Мишутинское, Ючкинское, Бекетовское, Тигинское Вожегодского района могут оплачивать  налоги в администрациях.

   __________________________________________________________________________________________________________

         08.10.2018

         Прокуратурой района в ходе мониторинга единого сайта проверок выявлены нарушения в деятельности отделения ГИБДД по Вожегодскому району в части исполнения соблюдения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля.

          В ходе проверки установлено,  что должностными лицами ОГИБДД МО МВД России «Харовский» за период с 01.12.2017 по 31.07.2018 проведено 7 плановых проверок юридических лиц.

          В нарушение требований законодательства должностными лицами информация по проведенным проверкам в отношении  юридических лиц, обязанность размещения которой определена Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415, в едином реестре проверок в полном объеме размещена не была.

         Вышеуказанные нарушению влекут привлечение виновных должностных лиц к административной ответственности, которая предусмотрена ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ. Однако, в соответствии со ст. 2.5. за указанное административное правонарушение  имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел несут дисциплинарную ответственность.

        В  целях устранения нарушений прокуратурой района в адрес начальника МО МВД России «Харовский» внесено представление с требование об устранении нарушений и привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

        По результатам рассмотрения представления соответствующая информация в едином реестре проверок размещена, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

______________________________________________________________________________________

         18.06.2018

          О правах граждан при участии в долевом строительстве

           Вопросы долевого участия в строительстве многоквартирных жилых домов регламентированы Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

         Согласно указанному закону привлечение денежных средств в строительство жилья возможно исключительно на основании договора долевого участия, вступления в жилищно-строительный кооператив либо использования жилищных сертификатов. Заключение с гражданами иных видов инвестиционных договоров является незаконным и в последующем может привести к признанию судом такой сделки недействительной.

         Необходимо знать, что законом запрещено привлекать денежные средства граждан в отсутствие разрешительной документации на строительство и правоустанавливающих документов на земельный участок под запроектированным жилым домом.

         Из сказанного следует, что при принятии решения о заключении с застройщиком договора долевого участия, гражданам необходимо убедиться в наличии у застройщика действующего договора аренды земельного участка (свидетельства о праве собственности), разрешения на строительство, выданного в установленном законом порядке органом местного самоуправления, а также опубликованной проектной декларации.

         Договор участия в долевом строительстве жилья относится к категории договоров, подлежащих обязательной государственной регистрации в подразделениях Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации. Обязанность по проведению указанных процедур законодателем возложена на лицо, привлекающее денежные средства в строительство (на застройщика). Уклонение от обозначенных процедур в дальнейшем поставит под угрозу возможность регистрации права собственности на построенное жилое помещение.

           Существенным условием договора долевого участия является срок ввода объекта в эксплуатацию. Отсутствие в договоре ссылки на конкретную дату является незаконным.

          29.07.2017  принят Федеральный закон № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодательно закреплены основы создания и осуществления деятельности Фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства жилья при банкротстве застройщиков (далее – Фонд).  

         С принятием данного закона привлекать денежные средства  граждан и юридических лиц для долевого строительства застройщики смогут только после уплаты отчислений в названный Фонд.  

         За нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) объектов недвижимости предусмотрена административная ответственность по ст.14.28 КоАП РФ. За привлечение денежных средств граждан в нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости предусмотрена уголовная ответственность по ст.200.3 УК РФ.

_______________________________________________________________________________

15.06.2018

        О регулировании труда лиц, работающих у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые       отнесены к микропредприятиям

        Согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» микропредприятия — субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся юридическими лицами и идивидуальными предпринимателями, списочная численность работников в которых не превышает 15 человек.

        У работодателей — субъектов малого предпринимательства (включая работодателей — индивидуальных предпринимателей), которые в соответствии с федеральным законом отнесены к микропредприятиям, регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется с учетом определенных особенностей.

        Работодатель — субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие).

       При этом для регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений работодатель — субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должны регулироваться локальными нормативными актами.

        Указанные трудовые договоры заключаются на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

______________________________________________________________________________________

      Ужесточены требования к режиму рабочего времени водителей

      Согласно приказа от 3 мая 2018 г. № 170 Минтранс России с 5 июня 2018 года при суммированном учете рабочего времени общая продолжительность управления автомобилем за неделю не должна превышать 56 часов и 90 часов за две недели подряд.

       Помимо этого, с указанной даты водителей обяжут не позже, чем через 4 часа управления автомобилем делать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, а впоследствии такие перерывы предусмотрены не позже чем через каждые 2 часа.

       Нововведения не коснутся водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

 ___________________________________________________________________________________________________________

       Парковочные места для инвалидов

       Вступил в силу Федеральный закон РФ от 29.12.2017 № 477-ФЗ «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которым ч. 9 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» изложена в новой редакции.

       Новая редакция указанной нормы предусматривает, что на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

       На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид».

      Такие места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Из прежней редакции статьи следовало, что правом на бесплатную парковку могли пользоваться инвалиды, управляющие транспортными средствами.

      Теперь правом на бесплатную парковку также пользуются водители транспортных средств, перевозящих инвалидов, детей-инвалидов.

      Частью 2 ст. 12.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 5 000 руб. за нарушение водителем правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

______________________________________________________________________________________

        Внесены изменения в законодательство о мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

        В 2018 году материнский (семейный) капитал претерпел ряд существенных изменений, вместе с тем сама суть программы остается неизменной.

       Во-первых, в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.12.2017 № 432-ФЗ, действие программы, завершение которой было запланировано на 31 декабря 2018 года, продлевается еще на несколько лет — до 2021 года включительно, с правом использования сертификата, в том числе до достижения ребенком 3 лет, на его содержание в яслях или детском саду.

       Во-вторых, Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» вводится принципиально новая мера поддержки российских семей — ежемесячные выплаты из материнского капитала наличными при рождении второго ребенка в размере детского прожиточного минимума. Выплачиваться новое пособие будет до достижения ребенком 1.5 лет. Новые выплаты полагаются, если родителей ребенка и сам ребенок являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на ее территории. Среднедушевой доход семьи за 12 месяцев не должен превышать 1.5-кратный размер прожиточного минимума в регионе.

       В остальном для родителей двух детей и более сохраняются те же условия, на которых программа материнского капитала действовала ранее.

______________________________________________________________________________________

      Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения.

      С 03.04.2018 устанавливается возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг. Для заключения «прямых» договоров по инициативе собственников и нанимателей помещений требуется принятие соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

       Ресурсоснабжающая организация также получила право в одностороннем порядке прекращать договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией, при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. При прекращении договора ресурсоснабжающая организация будет обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает «прямой» договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. Устанавливается также, что заключение «прямых» договоров в письменной форме не требуется.

______________________________________________________________________________________

        В соответствии с внесенными Федеральным законом от 18 апреля 2018 года N 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации» изменениями в Лесной кодекс Российской Федерации с 1 января 2019 года сухие деревья, кустарники или их части, которые были повалены на землю из-за природных явлений (валежник), граждане смогут собирать без опасения получить штраф. Федеральным законом к недревесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, отнесены валежники, пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.

______________________________________________________________________________________

        Банки, которые неправильно проведут операции с деньгами на счете, будут платить проценты

        Федеральным законом от 26.07.2017 №212-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации.

        С 1 июня 2018 года банки обязаны уплатить проценты по ст.395 ГК РФ и проценты за пользование деньгами на счете клиента. Взыскать и те и другие клиент вправе, если банк допустил следующие нарушения:

— необоснованно списал деньги со счета;
— не выполнил указаний клиента о перечислении или выдаче денег;
— выполнил такие указания не в срок.

        За несвоевременно зачисление деньги, банк уплатит только проценты по ст. 395 ГК РФ.

        Новое правило будет применяться к правоотношениям, которые возникли после 1 июня 2018 года. Если они возникли раньше, правило будет распространяться на права и обязанности, появившиеся после этой даты.

___________________________________________________________________________________________________________

         С 24 апреля 2018 года вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора».

        Данным приказом определены 4 индикатора риска, при наличии которых возникает необходимость проведения внеплановых проверок в рамках государственного земельного надзора.

        К таким индикаторам относятся:

— несоответствие площади используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем земельного участка, площади участка, указанной в ЕГРН;

— отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, относительно местоположения, содержащегося в ЕГРН на величину, превышающую допустимую погрешность;

— несоответствие фактического использования земельного участка юридического лица или индивидуального предпринимателя целевому назначению земельного участка и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН;

— отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

        Следует участь, что выявление любого из четырех индикаторов является основанием для проведения Росреестром внеплановых проверок в рамках государственного земельного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
При этом для проведения мероприятий по выявлению названных индикаторов взаимодействие контролирующего органа с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не предусмотрено.

______________________________________________________________________________________

        Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 89-ФЗ внесены изменения в статью 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

        В частности, установлен, что в случае внесения в генеральные планы поселений, городских округов изменений, предусматривающих строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые являются объектами местного значения и не включены в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры) поселений, городских округов, данные программы подлежат приведению в соответствие с генеральными планами поселений, городских округов в трехмесячный срок с даты внесения соответствующих изменений в генеральные планы поселений, городских округов.

______________________________________________________________________________

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах», пропаганда наркотических средств, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств запрещается.

        Ответственность за совершение указанных действий установлена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

        Так, ст. 6.13 КоАП РФ предусмотрено, что пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от сорока тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное
приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

       Вышеизложенное относится также и к пропаганде психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ.

_____________________________________________________________________________________

28.03.2018  

О защите трудовых прав граждан

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал необходимость при установлении системы оплаты труда в равной мере соблюдать как норму, гарантирующего работнику заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда (статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации), так и правила иных норм трудового законодательства, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.

         Вместе с тем в отношении трудовой деятельности, осуществляемой в местностях с особыми климатическими условиями, но не относящихся к районам Крайнего Севера и не приравненных к ним, правоприменительная практика допускала возможность необоснованного поглощения выплат, специально установленных для работающих в особых климатических условиях, минимальным  размером оплаты труда.

         В постановлении от 07.12.2017 № 38-П Конституционный Суд Российской Федерации выявил конституционно-правовой смысл положений статьи 129, частей 1 и 3 статьи 133, частей 1-4 и 11 статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации применительно к этой ситуации.

         В частности, Конституционный Суд Российской Федерации прямо указал, что повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования  об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

        Выявленный в указанном постановлении конституционно-правовой смысл норм трудового законодательства является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

        Вместе с тем, по результатам проведенной в феврале 2018 года прокуратурой района проверок применения норм трудового законодательства установлено, что не всеми работодателями соблюдаются изложенные в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П положения.

        В частности, проверкой установлено, что при начислении работникам заработной платы, размер которой составляет минимальный размер оплаты труда, положения указанного постановления не учтены, в частности, районный коэффициент включен в состав заработной платы, которая в связи с несоблюдением требований законодательства выплачена не в полном объеме.

        В целях устранения выявленных нарушений приняты меры прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых нарушенные трудовые права граждан восстановлены.

        Обращаю внимание всех работодателей на неукоснительное соблюдение требований трудового законодательства при начислении и выплате заработной платы работникам.

____________________________________________________________________________

27.03.2018

                                                                    Прокуратура Вологодской области                                                                                                          Уполномоченный по правам человека в Вологодской области

Памятка для граждан — участников долевого строительства жилья

______________________________________________________________________________

Ответственность за правонарушения, посягающие на избирательные права граждан.

          Выборы являются важным каналом обратной связи между властью и обществом, инструментом, с помощью которого граждане могут корректировать политику органов власти. Именно в выборах находят свое выражение основополагающие конституционные принципы: источником власти в Российской Федерации является народ, а каждый гражданин имеет право на участие в управлении государством непосредственно и через своих представителей, в связи с чем информация о нарушениях избирательных прав граждан всегда вызывает большой общественный резонанс.

           Ответственность за административные правонарушения, посягающие на избирательные права граждан, предусмотрена главой 5 КоАП РФ, к которым относятся:

— нарушения установленных законами о выборах правил информирования избирателей и проведения предвыборной агитации — ст.ст. 5.5; 5.8; 5.9; 5.10; 5.11; 5.12; 5.13; 5.14; 5.15; 5.16; 5.48; 5.49; 5.51; 5.52; 5.38;

— в сфере финансового обеспечения выборов — ст.ст. 5.17; 5.18; 5.19; 5.20; 5.21; 5.50;

— в сфере работы с избирательной документацией и сведениями — ст.ст. 5.1; 5.4; 5.22; 5.23; 5.24; 5.25; 5.46; 5.47; 5.56; 5.58;

— в сфере осуществления законной деятельности избирательных комиссий, членов избирательных комиссий, наблюдателей и иных участников избирательного процесса — ст.ст. 5.3; 5.6;

— нарушение иных прав участников избирательного процесса и принципа их равноправия — ст.ст. 5.7; 5.45.

           Субъектом административного правонарушения может быть как физическое лицо (в том числе должностное), так и юридическое лицо (организация).

          Согласно статье 2.3 КоАП РФ ответственность за административное правонарушение наступает с 16 лет.

          При этом, необходимо учитывать то, что в соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» участвовать в предусмотренных законодательством о выборах избирательных действиях вправе гражданин Российской Федерации, которому исполнилось либо исполнится на день голосования 18 лет. Эти лица могут быть привлечены к административной ответственности в общем порядке, если не указан специальный субъект.

           Лица, которым на день голосования не исполнится 18 лет, могут быть привлечены к административной ответственности с учетом характера правонарушения лишь по некоторым статьям КоАП РФ (например, по статьям 5.11, 5.12, 5.14, 5.20, 5.56).

        В преддверие предстоящих выборов особенно следует проявлять гражданскую правосознательность, не допуская нарушений действующего законодательства о выборах.

______________________________________________________________________________________

Права избирателя и ответственность за их несоблюдение

           Конституцией Российской Федерации гражданам Российской Федерации гарантировано право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

          Законодательство о выборах предоставляет гражданину Российской Федерации право обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. Участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы в течение 24 часов, а в день голосования в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования. Принятое избирательной комиссией решение об устранении ошибки или неточности, либо решения об отклонении заявления подлежит вручению заявителю. При этом не рассмотрение в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, либо отказ выдать гражданину письменный ответ о причине отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей, влечет административную ответственность по ст. 5.1. КоАП РФ.

         Каждый гражданин имеет только один голос, использует его только один раз, когда опускает бюллетень в избирательную урну только на одном избирательном участке в день голосования и только там, где он включен в списки избирателей.

        Следует отметить, что получение в избирательной комиссии избирательного бюллетеня с целью проголосовать вместо избирателя, в том числе вместо другого избирателя является административным правонарушением, которое влечет наложение административного штрафа в размере от 1500 до 3000 рублей, равно как выдача членом избирательной комиссии гражданину избирательного бюллетеня в целях предоставления ему возможности проголосовать вместо избирателя, в том числе вместо другого избирателя или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданину заполненных избирательного бюллетеня является административным правонарушением, влекущим административную ответственность по ч. 1 ст. 5.22 КоАП РФ.

        Разъясняем, что избиратели, считающие, что решениями или действиями (бездействием) избирательной комиссии, должностного лица нарушаются избирательные права вправе обратиться с заявлением в суд.

        О нарушениях законодательства о выборах граждане могут сообщить в органы прокуратуры.

     ________________________________________________________________________________________________________

                           Информация из прокуратуры

             Согласно ст. 15 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении данного закона, несут ответственность, предусмотренную Кодексом об административных правонарушениях в Российской Федерации, в связи с чем соблюдение законодательства по рассмотрению обращений граждан подлежит неукоснительному исполнению.

           По результатам проведенной в администрации Вожегодского городского поселения проверки рассмотрения заявления гражданина установлено, что руководителем администрации поселения не обеспечено надлежащее рассмотрение обращения заявителя по вопросу ремонта жилого помещения, поставленный в заявлении вопрос по существу не рассмотрен, ответ своевременно не направлен.

            В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 21.02.2018 в отношении руководителя администрации поселения вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 47 от 28.02.2018 руководитель  администрации Вожегодского городского поселения привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей.

___________________________________________________________________________________

                                                                            Информация из прокуратуры

22 февраля 2018 года прокуратурой района поддержано ходатайство старшего следователя Харовского МСО СУ СК России по Вологодской области об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу уроженцу Верховажского района, подозреваемому в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ (убийство).

По результатам проведенных следственно-оперативных мероприятий было установлено, что в ходе распития спиртных напитков в деревне Некрасовская Вожегодского района подозреваемый взял в руки нож и с целью причинения смерти нанес один удар в место расположения жизненно важных органов  местному жителю. От причиненных телесных повреждений потерпевший скончался на месте происшествия.

С учетом тяжести преступления, инкриминируемого подозреваемому, а также данных о его личности судом вынесено постановление об избрании ему меры пресечения в виде заключения под стражу на период предварительного расследования.

Санкция ч.1 ст.105 УК РФ предусматривает возможность назначения наказания на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

 

По материалам прокуратуры района